Проекты

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию дошкольников посредством народных традиций календарных и государственных праздников

Название проекта: «Наследники славных традиций»

Срок реализации: Август — июнь

Участники проекта: Музыкальный руководитель – Островская Н.А., воспитатели старших групп, дети старших групп №2 и №3, родители

Актуальность проекта: Современное российское общество нуждается в гармоничном развитии детей, осознающих ценность своей нации, собственной страны и её богатого исторического наследия. Патриотизм формируется постепенно и основывается на глубоком знании и понимании народных традиций, обычаев и государственного устройства. Для успешного решения этой задачи важно включить в образовательный процесс мероприятия, направленные на привлечение внимания детей к праздникам, отражающим историю и традиции нашего государства, таким как День Государственного флага России, День народного единства, День Победы, Масленица, Пасха и другим важным событиям.

Цель проекта: Развитие чувства патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста средствами народных традиций, календарных и государственных праздников.

Задачи проекта:

— Формировать первоначальные понятия о государственной символике, государственных праздниках и народных традициях России.

— Развивать интерес к истории, культуре и искусству нашей страны.

— Совершенствовать музыкальные, исполнительские и двигательные навыки детей через народные песни, танцы, игры и художественное творчество.

— Формировать дружеские взаимоотношения и положительный опыт сотрудничества между воспитанниками, педагогами и семьями.

— Укреплять связи между семьёй и детским учреждением путём вовлечения родителей в реализацию проекта.

Тип проекта: Образовательно-воспитательный, социально-культурный, долговременный.

Направление проекта: Патриотическое воспитание дошкольников через использование народных традиций календарных и государственных праздников.

Методологическая основа: Методы и подходы основаны на теории гуманистической психологии, социологии и этнопедагогики, направленных на формирование активной жизненной позиции и социализацию детей младшего возраста.

Методы реализации:

Игровой метод: ролевые игры, квесты, театрализации.

Наглядный метод: демонстрации презентаций, экскурсий, видеоматериалов.

Практико-ориентированный метод: практические занятия, мастер-классы, соревнования.

Проблемно-исследовательский метод: викторины

Коммуникативный метод: дискуссии, общение, обмен мнениями.

Формы реализации:

Организационно-педагогические формы: Совместные образовательные мероприятия с педагогами и специалистами.

Интегративные формы: Комплексные занятия, объединяющие разные виды искусства.

Сюжетно-ролевые игры, концерты, фестивали.

Социально-коммуникационные формы: Фотоконкурсы, флешмобы, выставки.

Индивидуализированные формы: Поддержка инициатив одаренных детей, индивидуальные занятия.Оказание помощи детям с особыми потребностями.

Ожидаемые результаты:

— Дети познакомятся с основными государственными праздниками и традициями.

— Они проявят интерес к изучению отечественной истории и культуры.

— Повысятся уровень доверия и взаимопонимания между педагогами и родителями.

— Будет создана база информационных и методических материалов для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Таким образом, проект обеспечит комплексный подход к формированию базовых знаний и чувств, связанных с любовью к Родине, уважением к прошлому и настоящим достижений, активизацией семейных традиций и взаимодействием учреждений образования и семей.

Краткосрочный проект «Песни военных лет»

Для воспитанников старшей группы

 Тип проекта:

  • по составу участников — групповой (музыкальный руководитель, педагоги, родители и дети старшей группы)
  • по целевой установке – творческо-информационный.

Вид проекта – музыкально-познавательный, социально-значимый

 Направление проекта: нравственно-патриотическое.

Участники реализации проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, воспитанники старших групп и их родители

Продолжительность проекта: Среднесрочный апрель-май 2025г.

Объект исследования: песни периода Великой Отечественной войны

Область исследования: литературное чтение, музыка, документальные видео, слайды и т. д.

Цель проекта: Формирование у детей чувства патриотизма, уважение к подвигу предков, развитие интереса к истории своей страны через знакомство   с песнями военных лет

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с лучшими образцами музыкального наследия времен Великой Отечественной войны
  2. Развивать интерес к историческому прошлому России
  3. Воспитывать уважительное отношение к подвигам ветеранов и старшему поколению
  4. Формировать эстетический вкус и способность воспринимать художественную ценность музыкальных произведений
  5. Создание условий для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, умение использовать полученные знания в пении, танцах, рассказах, рисунках.
  6. Организация совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников.

Актуальность проекта:  Патриотическое воспитание подрастающего поколения является важной задачей современного общества. Песни венных лет несут особую эмоциональную нагрузку, отражают героизм и мужество народа, позволяют детям проникнуться духом Победы и гордостью за свою страну. Изучение песен Великой Отечественной войны помогает формировать  чувство сопричастности к историческим событиям, воспитывать уважение к ветеранам и героям тех лет. Через музыку дети лучше воспринимают исторические события, эмоционально откликаются на переживания героев песен, развивая такие качества, как сопереживание, доброта и любовь к Родине.