Значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства трудно переоценить. Именно семья — неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности.
Здоровая, крепкая, благополучная семья – залог стабильности и процветания любого общества.
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.
Ранние формы общения во многом определяют дальнейшее развитие ребёнка, влияют на его отношения к окружающим людям, к себе, к миру. Важно для развития личности ребёнка, чтобы в его семье существовало уважение, взаимопонимание, сопереживание, взаимопомощь, поддержка и доверие.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. №1155, который вступил в действие с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст.44 Ф3, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей. Создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышлёного, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
Выход один:
- Включение родителей в целенаправленное образование своих детей наравне с детским садом;
- Изменение ценностного отношения сотрудников детского сада к семье.
В связи с этим, на базе МБДОУ, создан семейный клуб выходного дня « », который может установить тесное сотрудничество педагога с семьёй. Кроме этого семьи объединяются в клуб, потому что это:
— новые знакомства;
— интересное общение;
— организация семейного досуга;
— новый позитивный опыт семейных отношений, воспитания;
— общение и развитие детей;
— новизна в повседневной жизни;
— эмоциональная разгрузка;
— реализация собственных идей, планов и возможностей;
— приобретение новых увлечений;
Участники клуба выходного дня:
- Воспитатели
- Дети
- Родители
- Специалисты
Свежие комментарии